Оборудование для прачечной самообслуживания позволяет организовать процесс стирки таким образом, чтобы он был быстрым и качественным. Но не всегда рядом есть именно прачечная самообслуживания. Иногда приходится воспользоваться услугами химчистки или обычной прачечной. Иногда случаются ситуации, когда вы получаете испорченную вещь, бывали случаи и потери элементов одежды или домашнего текстиля. Что делать в таком случае?
Что делать, если в прачечной испортили вещь: алгоритм действий
Далее речь пойдет о ситуации, когда обычная прачечная потеряла или испортила вашу вещь. Если же говорить о прачечной самообслуживания, то здесь все – в основном – зависит от самого клиента. В случае неправильного выбора средства для стирки или режима, само заведение за это нести ответственность не будет.
Если же обычная прачечная испортила вещь, действуйте таким образом:
- Прежде всего, каждый раз сохраняйте квитанцию, которую вам выдают при сдаче вещей. Внимательно читайте то, что подписываете, отдавая текстиль в прачечную.
- Если вещь испорчена, необходимо составит акт, фиксирующий недостатки. Его печатают в двух экземплярах, один остается у вас. В случае обнаружения дефектов уже дома, придется писать претензию на адрес прачечной.
Возможно, потребуется экспертиза повреждений.
Претензию можно печатать или оформлять от руки. Она также должна быть в двух экземплярах. В тексте укажите следующую информацию:
- Название и адрес прачечной.
- Свои ФИО, контактный телефон.
- Дата, когда вещь была сдана, дата получения.
- Опишите состояние вещи на момент, когда вы сдавали ее.
- Опишите повреждения и дефекты, появившиеся в результате ненадлежащим образом оказанной услуги.
Прачечная обязана возместить стоимость услуги, когда была оказана некачественно или же соразмерно уменьшить ее цену. Подавая претензию, нужно обязательно убедиться в том, что на ней поставили актуальную дату приема и инициалы принимающего лица.
Требования клиента о замене вещи или возмещении стоимости услуги должны быть удовлетворены в срок до трех дней. Срок начинает исчисляться с даты, когда была принята претензия.
Если же вещь была испорчена из-за того, что клиент не дал полной информации об особенностях стирки или чистки вещи, прачечная не будет нести ответственность за результат. Поэтому, всегда заранее фиксируйте в письменном виде требования к стирке вещи, сохраняйте бирки, внимательно изучайте документы, которые подписываете. Тогда вы не только сохраните чистоту изделия, но также избавите себя от бюрократической волокиты.